Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Симуляционные тренинги

В САЦ на базе АПОУ УР «РМК МЗ УР» проводятся простые и комплексные симуляционные тренинги.Формирование практических навыков осуществляется с помощью простых тренингов – четырехэтапным подходом. Совершенствование навыков, отработка командного взаимодействия с помощью комбинированных тренингов – трехэтапным подходом. 

Простые тренинги применяются для формирования нового практического навыка в стандартных ситуациях профессиональной деятельности, на основе репродуктивной деятельности «Делай, как я!».

Типовая технологическая карта простого симуляционного тренинга

Комплексные тренинги направлены на совершенствование уже имеющихся навыков профессиональной деятельности, командная отработка укрупненных практических навыков в конкретной симулированной ситуации профессиональной деятельности при помощи методики стандартизированный пациент («СП») или с помощью тренажеров-симуляторов.

Типовая технологическая карта комплексного симуляционного тренинга


Для специалистов, не имеющих медицинского образования: сотрудники ДПС, МЧС, охранных предприятий, инструкторы и курсанты автошкол, сотрудники предприятий с вредными и опасными условиями труда, инженеры по технике безопасности, воспитатели и учителя детских образовательных организаций.

В рамках освоения дополнительной образовательной  программы: 
·        Базовая сердечно-легочная реанимация при оказании первой помощи – 4-6 часов. 
·        Первая помощь при травмах и неотложных состояниях – 4-8 часов. 
·        Оказание первой помощи при ДТП –  4-8 часов. 
·        Уход за тяжелобольным на дому –  8-18 часов.

    Результатом освоения программ симуляционных тренингов является освоение практических  навыков общего ухода за тяжелобольными, оказания первой помощи при неотложных и экстремальных состояниях. Индивидуальные практикоориентированные программы (продолжительность обучения, темы занятий, практические навыки и умения, контингент обучающихся) разрабатываются в соответствии с потребностями Заказчика. 
Программы дополняются учебно-методическими пособиями.

Для специалистов системы здравоохранения: 
Уровни симуляционных тренингов для специалистов со средним медицинским образованием проводятся в рамках обучения: 
1. На дополнительных образовательных мероприятиях (симуляционных тренингах, мастер-классах, обучающих семинарах) 
2. В рамках освоения дополнительной профессиональной программы ПК или дополнительной профессиональной программы ПП на циклах обучения


В программу дополнительных образовательных мероприятий по направлению

«Неотложная помощь пострадавшим, базовая сердечно-легочная реанимация» входят симуляционные тренинги для формирования и совершенствования навыков оказания доврачебной медицинской помощи, проведения базовой и/или расширенной сердечно-легочной реанимации при различных экстремальных состояниях пострадавших разной возрастной категории

Тематика симуляционных тренингов

 

Наименование симуляционного тренинга

Целевая аудитория.

12.0

Первая помощь при травмах и неотложных состояниях

Специалисты со средним медицинским образованием: медицинские сестры

12.1

Внутрибольничная (базовая) сердечно-легочная реанимация

Специалисты со средним медицинским образованием: медицинские сестры

14.0

Доврачебная помощь при травмах, неотложных и экстремальных состояниях

Специалисты со средним медицинским образованием: фельдшера ФАП, фельдшера ССМП, медицинские сестры

14.1

Расширенная сердечно-легочная реанимация при экстремальных состояниях на догоспитальном этапе.  
Регистрация и расшифровка ЭКГ

Специалисты со средним медицинским образованием: фельдшера ФАП, фельдшера ССМП, медицинские сестры

14.39

Оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП (политравма)

Специалисты со средним медицинским образованием: фельдшера ФАП, фельдшера ССМП, медицинские сестры


В программу дополнительных образовательных мероприятий по направлению

«Сестринские навыки, уход за пациентом» входят симуляционные тренинги для формирования и совершенствования навыков сестринского ухода за пациентом: 
1.0. Парентеральное введение лекарственных средств - 4-16 ч. 
2.0. Обеспечение и поддержание венозного доступа - 4 ч. 
4.0. Забор биологического материала на лабораторное исследование - 4  ч. 
5.0. Внутриполостные зондовые процедуры  - 4 ч. 
7.0. Общий и сестринский уход за тяжелобольными пациентами - 8-16 ч. 
8.0. Уход за стомированными пациентами - 4 ч. 
10.0. Акушерские исследования - 2-4 ч. 
11.0 Ведение физиологических родов и первичный туалет новорожденного - 4-8 ч.

В программу дополнительных образовательных мероприятий по направлению

«Осуществление специализированного ухода в педиатрии» входят симуляционные тренинги для формирования и совершенствования навыков сестринского ухода за детьми раннего возраста, включая новорожденных – 2-36 часов: 
18.2. Мониторинг состояния новорожденных с ЭНМТ и ОНМТ при рождении 
18.3. Парентеральное введение лекарственных средств 
18.6. Забор биологического материала на исследование  
18.8. Энтеральное и парентеральное питание 
18.10. Санация дыхательных путей. Оксигенотерапия 

21.0.Тренинг управления конфликтом.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТРЕНИНГОВ:


1. СКОРАЯ И НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ

2. ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

3. ОТРАБОТКА КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

4. СЕСТРИНСКИЕ НАВЫКИ, УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ

5. АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

6. МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ

7. ПЕДИАТРИЯ. НЕОНАТОЛОГИЯ

8. КОММУНИКАТИВНЫЙ НАВЫК