Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

Мастер-классы


Мастер-класс – это смешанный прием обучения (семинар и симуляция), при котором демонстрируется практический опыт какой-либо деятельности (навыка), описываются ее характеристики. Участие самих обучающихся (слушателей) в этой деятельности на занятии не является обязательным, они участвуют в обсуждении, в процессе которого они или узнают новую для себя информацию (лекция) или совместно вырабатывают новое знание (семинар)  или умение (симуляция).

Мастер-класс проводится с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания и практики.

В отличие от тренинга и семинара мастер-класс обычно проводится для тех, кто уже состоялся как профессионал, но не удовлетворён уровнем, которого уже достиг.

В отличие от конференции при мастер-классе отсутствует равенство сторон процесса обучения.

Тематика мастер-классов может включать в себя обзор актуальных профессиональных проблем и технологий; различные аспекты и приемы использования профессиональных технологий; авторские методы применения медицинских технологий на практике и т.д.

     В ходе мастер-класса слушатели: 
     − изучают инновационные походы, передовой опыт в профессиональной деятельности; 
     − участвуют в обсуждении полученных результатов; 
     − задают уточняющие вопросы, получают консультации для внедрения опыта в практику; 
     − предлагают для обсуждения собственный опыт по теме мастер-класса; 
     − высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. 

Технология мастер-класса включает:

Этап 1. Презентация опыта Мастера: 
− обоснование значимости и краткая характеристика основных идей и системы работы по данному направлению; 
− описание достижений в опыте работы Мастера и доказательство результативности данного направления деятельности; 
− определение проблем и перспектив дальнейшей работы.

Этап 2. Демонстрация опыта или фрагмента опыта: 
− Мастер организует активную работу участников, демонстрируя фрагменты собственного профессионального опыта (демонстрация навыка); 
− вовлекает участников в выполнение данной процедуры, выступая в качестве ассистента;



Этап 3. Обсуждение опыта работы: 
− дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей; 
− организатором дискуссии выступает модератор (ведущий мастер-класса), определяющий направления обсуждения в соответствии с поставленной целью. 

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ:

1. СЕСТРИНСКИЕ НАВЫКИ И УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ 
Профилактика и лечение пролежней (4 часа). 
Обеспечение и поддержание периферического венозного доступа (4 часа).

2. МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ  
Массаж лица

3. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР